МБОУ "Новокамалинская СОШ № 2"
Красноярский край, Рыбинский район, с. Новокамала
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    1. Сайт "Азбука цифрового мира"
    2. Сайт "Подросток и закон"
    3. Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет»
    4. Презентация для детей 9-11 лет по вопросам защиты персональных данных.
    5. Презентация для детей 12-14 лет по вопросам защиты персональных данных.
    6. Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.
    7. Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей
    8. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
    9. Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    10. Информационная памятка для обучающихся по безопасной работе в сети Интернет (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    11. Безопасный интернет – детям
    12. Безопасное селфи
    13. 10 правил безопасности для детей в интернете
    14. Книга «Азбука защиты информации» (написана Галиной Эдуардовной Курис, учителем информатики начальной школы ЦО N 1840 г. Москвы совместно с сотрудниками «Лаборатории Касперского» – известного производителя компьютерной защиты от вирусов и спама; ориентирована на детей младшего школьного возраста)
    15. Презентация «Береги ПД смолоду» (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
    16. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет "Твой безопасный кибермаршрут" (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
    17. Презентация "Безопасность детей в интернете" (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    18. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ПОВЕДЕНИЯ
    19. Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсахПамятка для обучающихся об информационной безопасности детей\
    20. Инструкция для работы в сети Интернет для обучающихся 
    21. Как безопасно играть onlain
    22. Как безопасно общаться в социальных сетях
    23. Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi
    24. Как безопасно пользоваться смортфоном, планшетом
    25. Как безопасно пользоваться электронной почтой
    26. Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
    27. Как защитить свою цифровую репутацию
    28. Как защититься от кибербуллинга
    29. Как защититься от компьютерных вирусов
    30. Как защититься от фишинга
    31. Что такое авторское право

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 - минутные перерывы каждые полчаса;

    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;

    • комната должна быть хорошо освещена;

    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;

    • периодически делать зарядку для глаз.

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

    В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

    Методические и справочные материалы

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    • http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    • http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    • http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.

    • http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    • http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    • http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    • http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    • http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    • Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев

    Методические и справочные материалы

     

     

     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie